Типы занятий
Лекции, так же как в российской высшей школе, являются основной формой занятий для студентов младших курсов в американских высших учебных заведениях. Лекционные курсы могут посещать одновременно от 20 до 500 студентов. Никто не будет контролировать посещаемость, не будет никаких табелей посещения, однако посещение лекций предусматривается. Материал, освещаемый во время лекции, может быть теснейшим образом связан с заданиями на самостоятельное чтение или может быть полностью новым материалом, которого нет в учебниках. Наиболее продуктивным и серьезным подходом к лекционным занятиям было бы изучение заданного материала по данной теме накануне предстоящей лекции, с тем чтобы быть готовым задать вопросы лектору по аспектам, которые у вас либо вызывают неясность, либо заинтересовали больше всего.
Возможно, вы будете записывать лекцию на диктофон, особенно в первые месяцы вашего обучения, когда ваше восприятие со слуха, особенно беглой речи носителя языка, может для вас оказаться не очень легким.
Занятия, посвященные обсуждению, закреплению и проверке усвоенности материала, представленного на лекциях, может называться discussion section, review, recitation, quiz section и т.д.. На них происходят обзор литературы, дополнительные дискуссии или обмен мнениями по представленному материалу. Обсуждение является существенным элементом в целом в американской высшей школе, близким к семинарским занятиям в российском университете, и представляет собой элемент, наиболее наглядно отражающий стиль, методы преподавания в американских университетах. Традиционно на этих семинарских занятиях больше "работают" студенты. Роль преподавателя заключается в руководстве, направлении и назначении тем и заданий. Развита форма выполнения коллективных заданий, которые рассматриваются не только как существенный метод изучения и закрепления материала, но и развитие навыков работы в коллективе, команде, умения общения с коллегами и развития лидерских качеств.
Отметим, что ваше активное участие в обсуждениях может значительно повлиять на оценку, выставляемую в целом за этот курс. Не нужно стесняться задавать вопросы, если они у вас возникли. Они приветствуется. Особенно если они по существу, достаточно глубоки и помогают действительно лучше раскрыть обсуждаемый вопрос. И наоборот, если вы будете сидеть молча, несмотря на то что ряд ключевых моментов остался для вас неясным, таких вопросов может накопиться много и быстро друг на друга наслоиться, и это скажется на качестве вашего образования.
Кроме того, не следует смущаться обращаться к профессору или помощнику профессора как во время занятий, так и в специально объявленных часах профессора, отведенных для консультирования студентов, и это расписание, как правило, вывешивается на дверях кабинета преподавателя.
Если вы достаточно хорошо успеваете и вам кажется, что для вас было бы полезно изучить какой-нибудь специфический предмет, а он не объявлен или не предложен в каталогах курсов на предстоящий семестр, то вы можете тому профессору, которого вы хотели бы выбрать в качестве вашего наставника и учителя, попытаться предложить сформировать независимый курс, который вы будете изучать самостоятельно под его руководством. Это означает, что вы получите список литературы и рекомендации данного профессора, классных занятий у вас по этому предмету не будет, время от времени у вас будут встречи с данным преподавателем и кредиты на этот курс, и оценка будет выставлена, исходя из продуктивности вашей самостоятельной работы, которая была осуществлена под непосредственным руководством данного профессора.
Семинарские занятия обычно предполагают участие не более чем 20 студентов. Как правило, это студенты младших курсов, которые посещают продвинутые курсы, а также старшекурсники. Как правило, на каждом занятии один или несколько студентов делают сообщение, другие участвуют в обсуждении под руководством профессора.