Рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий в формате экзамена
Раздел Чтение
Как подготовить учащихся к выполнению задания В8
Обсудите с учащимися, что нужно уметь для успешного выполнения задания подобного типа, а именно: находить ключевые слова и определять лексические поля.
Разделите класс на группы и дайте задание каждой группе разделить какой-либо текст на смысловые части и придумать подзаголовок (рубрику) к каждой части. Группы обмениваются обработанными таким образом текстами, и учащиеся подбирают рубрики к частям текста, подготовленного другой группой.
Дайте учащимся список ключевых слов и выражений и попросите придумать рубрику (заголовок) к тексту, из которого они взяты.
Подготовьте задания на определение класса списка предметов (например, train, plane, hovercraft, ferry, coach are kinds of transport) или классификацию предметов из предложенного списка (например, задания типа распределить слова по соответствующим колонкам).
Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и возникающее вследствие этого состояние паники на экзамене.
Как подготовить учащихся к выполнению задания В9
Каждый раз давая задание прочитать текст, сокращайте отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время.
При поиске ответов на вопросы к тексту, обращайте внимание на то, что прежде всего нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста
Давайте задания такого типа: предложите текст для чтения и задайте вопрос, который не совсем подходит к тексту, и попросите учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.
Как подготовить учащихся к выполнению задания А8-А14
Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания.
Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация.
Посвятите один-два урока на ознакомление учащихся со словами и выражениями, описывающими чувства и эмоции, и их синонимами.
Давайте задания на формирование умения "читать между строк" - делать выводы и интерпретировать прочитанное.