Как выбрать компанию для корпоративного обучения английскому языку
Рынок корпоративного обучения английскому языку в Москве очень насыщенный и выбрать надёжного и квалифицированного подрядчика для обучения сотрудников иностранным языкам не так-то просто. В настоящей статье сформулированы ключевые критерии, которыми можно руководствоваться при выборе лучшего из лучших "поставщиков образовательных услуг".
1. Наличие лицензии на образовательную деятельность
Действуя на территории Российской Федерации, любая образовательная компания должна иметь лицензию местного комитета образования.
2. Мировой и российский опыт компании
Обратите внимание на год основания компании, расположение её головного офиса, количество стран, в которых компания представлена, а также на опыт работы компании на российском рынке. Основной принцип выбора - чем компания старше и крупнее, тем она надёжней.
3. Количество учебных центров
Некоторые компании не имеют собственных помещений, в которых проходят занятия, и работают только с выездом на территорию заказчика. Наличие собственных учебных центров говорит о более высокой надёжности компании, а также может сэкономить ваш корпоративный бюджет при комбинации корпоративного обучения сотрудников и обучения в группах на территории обучающей компании.
4. Признание компании профессиональными организациями
Компании, существующие на рынке не первый год, без труда предоставят вам информацию о том, в каких общественных институтах или профессиональных организациях они состоят. Подтверждением высоты образовательных стандартов и качества обучения в языковой компании можно считать, например, сертификат Авторизованного центра по приёму Кембриджских экзаменов или сотрудничество с российским Министерством образования.
5. Опыт работы с корпоративными клиентами, отзывы и рекомендации клиентов
Обратите внимание на "послужной список" вашего возможного партнёра по корпоративному обучению. Обязательно запросите отзывы клиентов (они должны быть написаны на фирменных бланках), а также попросите предоставить вам телефоны тех клиентов, которые могли бы компанию порекомендовать. Не поленитесь позвонить текущим или бывшим клиентам компании - именно от них вы сможете получить достоверную информацию и узнать все нюансы работы возможного партнёра.
6. Квалификация сотрудников компании-поставщика
Данный вопрос - очень важный, так как вас будет интересовать не только профессионализм обслуживающего персонала, но и квалификация учителей.
Качество работы обслуживающих сотрудников проверить очень просто - позвоните в компанию или напишите им письмо-запрос на обучение. Вы сможете понять очень многое из того, насколько быстро, доброжелательно и профессионально вас обслужили.
Квалификацию учителей заранее проверить тоже можно - спросите у вашего подрядчика, может ли он предоставить дипломы преподавателей, а также сертификаты, подтверждающие повышение их квалификации. Уточните, есть ли в компании академический совет - методисты, разрабатывающие новые программы и контролирующие качество работы учителей. Большим плюсом для компании будет наличие собственного тренинг-центра, где учителя регулярно повышают свою квалификацию.
7. Методика обучения
В России насчитывается около 20-ти различных методик преподавания иностранных языков. Обязательно уточните, какую методику обучения использует образовательная организация.
Самая популярная методика обучения иностранным языкам в мире - коммуникативная. Данная методика на сегодняшний день считается одной их наиболее сбалансированных и эффективных при обучении иностранным языкам, так как развивает все языковые навыки - разговорную речь, чтение, письмо и восприятие на слух. Её особенность также заключается в том, что преподавание ведётся только на изучаемом языке без использования другого языка как посредника.
8. Русскоязычные преподаватели или преподаватели-носители
Лучший вариант для вас - это наличие в компании, как российских учителей, так и преподавателей-носителей языка. В этом случае сотрудники вашей компании, никогда ранее не изучавшие английский язык, смогут получить "языковую базу" с русскоязычным педагогом. Сотрудникам более продвинутых языковых уровней лучше предложить заниматься с преподавателем-носителем языка - это позволит им проще преодолеть языковой барьер и быстрее развить все языковые навыки.
9. Программы обучения
Серьёзная образовательная компания сможет предложить вам академические программы для любых языковых уровней - от нулевого до продвинутого. Спектр предлагаемых курсов тоже должен быть достаточно широким, в него должны входить курсы общего и делового английского, подготовка к международным экзаменам по английскому, английский язык для специальных целей - деловая корреспонденция, английский для проведения совещаний и презентаций и проч.
Некоторые компании могут предложить вам спец. курсы английского языка для конкретных специалистов или профессиональных областей. Это безусловный плюс для вас, так как вы сможете подобрать курс для конкретных нужд вашей компании. Кроме того, большое количество разработанных академических программ говорит о высокой квалификации методистов вашего возможного партнёра.
10. Стоимость услуг
Разумеется, вы хотите получить лучшее качество за разумные деньги. Самый простой способ сравнить поставщиков - объявить тендер или оставить заявку на обучение в нескольких компаниях. Обязательно укажите в условиях тендера/заявки на обучение количество сотрудников, примерный бюджет на обучение, удобное для вас время и место занятий. Также укажите цели обучения, сферу деятельности вашей компании и спросите, какие спец. курсы вам могут предложить.
После получения предложений от разных компаний сравните цены, условия платежей и отмен занятий без финансовых потерь с вашей стороны.
11. Документооборот
Если для вашей компании важна возможность формирования расчётов по центрам финансовой ответственности или возможность поквартального прогнозного расчета услуг для целей бюджетирования - поинтересуйтесь, может ли финансовый отдел вашего языковой компании предоставить вам такую услугу. Также поинтересуйтесь форматом договора.
12. Презентация
Чтобы окончательно определиться с выбором, пригласите менеджера по продажам вашего возможного партнёра к вам в офис. Будет лучше, если этот будет человек, который в будущем будет работать непосредственно с вами/вашей компанией. Личный контакт развеет все ваши сомнения и позволит принять максимально взвешенное решение.
Статья предоставлена Международным языковым центром Language Link -
курсы английского языка,
корпоративное обучение английскому языку,
обучение за рубежом,
приём Кембриджских экзаменов по английскому языку.